среда, 3 октября 2001 г.

Сборник стихов

Больную осень лечит добрый доктор снег.
Вороны дергают за струны тополей.
А я сижу с тобою у камина
И смотрю на свет,
Как хорошо считать себя совсем твоей...

И кофе с молоком по чашечкам разлит...
Я ставлю вазочку с печеньем ближе к нам...
И черный кот по кличке Фауст
На коленях мирно спит,
И от камина жар струится по ногам.

А если выглянуть в окно - совсем зима.
Мы завтра утром подседлаем двух коней,
И мы поедем тихой рысью
Просто так, и в никуда,
Мять накрахмаленные простыни полей.

Всю ночь мы будем слушать тиканье часов,
Мы будем так любить друг друга, как никто.
Мы будем знать все тайны
Звезд, морей, болот, полей, лесов,
Нам будет жить вдвоем свободно и легко.

Ты будешь каждый день носить цветы домой.
У нас врагов не будет, будут лишь друзья...
Ну вот, зачем же ты опять,
Опять смеешься надо мной?
Неужто мне и помечтать совсем нельзя. 1991


Колыбельная
Ты спи, может я тебе приснюсь...
И буду я тогда с тобой в твоих мыслях.
Я эти мысли так спугнуть боюсь
Как осенний ветер стаю листьев.

Нет, себе я не принадлежу.
Я где-то в подсознании твоем уснувшем.
Я вернусь в себя как только разбужу...
Или не вернусь совсем, лучше.

Пусть лучше там останусь я.
Буду даже наяву тебе сниться,
Сон, тебе приснившийся вчера
Если хочешь, снова повторится.

1990



Кто виноват
Кто виноват из нас на этот раз?
Кто не простил, кто не сберег,
Кто душу запер на огромнейший замок,
Кто улыбнуться захотел... и вдруг не смог,
Кто виноват из нас на этот раз?

Кто виноват из нас на этот раз?
Кто первый начал спор, а кто второй,
И кто из нас злодей, а кто - герой,
И чьи слова разладам всем виной...
Кто виноват из нас на этот раз?

Кто виноват из нас на этот раз?..
Постой, а разве нужно выяснять,
А разве недостаточно обнять?
Вот только не было вопросов бы опять:
«Кто виноват из нас на этот раз?»

Кто виноват из нас на этот раз...
Неправоту свою признать сложней в сто крат,
Из нас бы каждый помириться был бы рад,
И вроде видимых на это нет преград,
Кто виноват, кто виноват...



1990


Романс.

Опять сменился снег дождем холодным,
Фонарь как воду льет на землю свет...
Так кто ж заплатит ямщику за непогоду,
В его кибитке пассажиров нет.
А в городских домах горят все окна,
В гостиной жарко топится камин.
Там никому сейчас не одиноко,
И не остался там никто один.
Там слышен стук шаров на бильярде,
Игрок азартен, ставка высока.
Скрипач играет что-то из Вивальди
Под зван бокалов тонкого стекла.
И далеко за полночь свечи гаснут,
Но стоит ли вот этих свеч игра...
Иль жизнь как свечи сожжена напрасно,
И проигравшему давно платить пора.
Ну а ямщик еще коней помочит,
Ища себе попутчиков шальных...
Но кто в такую ночь гулять захочет,
И кто помчится на перекладных...
Хотя, пожалуй, есть один бродяга,
Да, мне сегодня не до сна в тепле...
И я опять куда-то еду безоглядно...
Ямщик, родной, лошадок не жалей!..

1990

________________

Берега протискивались вдоль
И назад, назад за корабли.
Сколько лет терпели эту боль
Но теперь вот, кажется, дошли.

Не поймешь, где свои, где вороги,
Купола, а над ними вороны
Каркают , черные, говорят, к беде...
Волокли ладьи свои волоком
Но по ком звонит теперь колокол?
Нет! Не верю, что по мне!

Белый пар от черной от воды,
Толи солнышко сквозь тучи, толь луна...
Мимо церкви плыли кораблей ряды,
Помолись, услышат, может, и тебя.

Как ножом по сердцу - трещина в стене,
Или это совесть треснула по швам?
А спокойны только те, по чьей вине
Ныне склад, там где был раньше божий храм.

Без оглядки, без поклона, без креста
Возвращались мы испуганно назад.
Что за время, что за дикие места,
Где искали церковь, а нашли лишь смрад...

1990


______________________


Глоточек счастья... Сумасшедший вечер...
Вопрос любви - вопрос один из вечных.
Расходуя энергию беспечно,
Мы обретаем силы, чтобы жить,
Стремясь любой ценою сохранить
Слиянье и свеченье душ при встрече.

И по другому жить уже не можем.
И мы уже теряем осторожность.
И дни разлук становятся похожи...
Становятся похожи на кошмар.
И не боясь расплат и божьих кар
В любовь врастаем прочно и надежно.

1990

_______________________

Московский пейзаж

Я рисую сангиной московский зимний пейзаж...
Рыжий снег, рыжий дом и оранжевый свет в окне...
А еще подточу черный угольный карандаш,
Будут ветки на небе - как трещины на стене.
А еще будут серые кляксы крикливых ворон,
И озябших кошачьих лап вороватый след,
Неопавшие листья бульварам и улицам в тон...
Мне в пейзаже менять не часто приходится цвет.
И автобус такой же рыжий, как все вокруг,
С запотевшими стеклами грустных заплаканных глаз,
Свой, конечно, почетный, но очень замкнутый круг
Пробегает беспрекословно в который раз...

Если б воля была моя изменять цвета,
Я б покрыла белилами слякотный серый день,
Голубым бы закрасила небо на пол листа,
И в полнеба золотом - солнце, и синим - тень...

1993








Письмо сестре.

Я расскажу тебе, сестренка, все о том
Как могут руки ледяные согревать,
Как можно целый час прощаться, а потом
Только от двери отойдя, уже скучать.

О том, как в зАмок превращается Москва,
Который для счастливых строили людей,
А мы случайно забрели вдвоем туда
И заблудились в лабиринтах этажей.

О том, как светят в темноте лишь два окна,
Когда кругом ни огонька, ни светлячка,
А наша улица как тихая река,
Но нет моста, парома, или челночка.

О том, как быстро убегают поезда.
О том, как письма наши медленно идут.
О том, какое счастье все-таки, когда
Ты ощущаешь, что тебя там где-то ждут.

О том, как можно забываться наяву,
Терять рассудок, осторожность и расчет...
О том, что я лишь по течению плыву,
И свято верю в то что нас лишь счастье ждет...

Я не открыла что-то новое, и все ж
Все эти мысли в голове своей держу,
И я уверена, что ты меня поймешь.
Послушай, я тебе об этом расскажу...

4 апреля 1991г


Ель
Сегодня правит балом листопад.
И листья, превращаясь в уток, улетают,
И ветер собирает листья в птичьи стаи,
И листья эти жалобно кричат,
А листья улетать-то не хотят,
А листья, опадая, умирают,
Но все же свои ветки покидают,
И нет уже дороги им назад.

А я не перелетная птица.
Я вечнозеленая ель...

Ты слышишь этот жалобный мотив?
И долго еще не угомониться этим листьям.
Октябрь, этот беспокойный мистик,
Их выгоняет, так и не простив...
Их выгоняет, даже не спросив,
Решат ли эти листья возвращаться,
И заставляет по аллеям мчаться,
Чуть первым снегом их припорошив...

А я не перелетная птица.
Я вечнозеленая ель...

И я поверю в то, что на снегу
Отчетливей видны следы к воротам рая,
И я про эти листья забываю,
Не вспоминаю на свою беду.
Ведь листья опадают раз в году,
А птицы, улетая лишь однажды,
Вернуться норовят весною каждой,
А я без постоянства не могу...

Я не перелетная птица.
Я вечнозеленая ель...

1992


_________________________
Скорый поезд целый день мчит,
Вот и солнце уже село.
И садясь, на меня надело
Розовые очки...
Я смотрю сквозь стекло вагона
И узнать не могу белый свет,
Света белого больше нет -
Какой-то розовый, незнакомый...

Белый свет поменял свой цвет.

Может, вечер здесь не причем,
Не причем волшебство заката?
Может, я во всем виновата?
Я устало пожму плечом,
Я прикрою глаза чуть-чуть -
Сквозь опущенные ресницы
Этот мир мне как будто снится
Если я не могу уснуть.

В этих снах моей жизни суть.

Ну а утром будет встреча опять,
Если кто-нибудь меня встретит,
Если в этом бело-розовом свете
Кто-нибудь способен ждать...
Тогда пусть это будет тот,
Кто кусочек моих иллюзий
Не сочтет для себя тяжким грузом,
Мне оставит их и поймет...

Пусть это будет тот, кто меня любит и ждет.

А пока под колесный стук
Наблюдаю закатные краски
И живу в сочиненной сказке,
И надеюсь, что когда-нибудь вдруг
Повзрослею когда-нибудь
И когда-нибудь стану серьезной,
Перестану пересчитывать звезды
И начну рассчитывать путь.

Но и в конце пути ты где-то рядом будь.

1993


____________________________

Снова весна
Заставляет меня встрепенуться
И отращивать белые перья,
И крыльями хлопая,
Вверх улетать.
Тает Москва,
И как в омут в нее окунуться,
И свое отраженье угадывать
В руслах дорог
Я мечтаю опять.

Я узнаЮ
Со своим отражением рядом
Отраженья знакомые,
Чуть искаженные
Рябью весенней воды.
И на краю,
Свесив ноги с обрыва, я сяду,
И в зеркальных бульварах
Разглядывать буду
Как мне улыбаешься ты...

И изогнув
Лебединую тонкую шею,
Оперенье утенка я сброшу
Вместе с зимою и вместе с тоской.
Не утону!
От воды оторвусь, как сумею,
И взлечу - вот увидишь -
Я тоже взлечу,
И отправлюсь на север, домой.

17 марта 1993г


_________________________
Стерильная зима, безжалостный хирург,
Ах, неужели ты нас вылечить не сможешь...
На что мне уповать?
На Бога, или вдруг
Мой ангел меня вспомнит и поможет...

Белеют небеса как потолки палат,
Забрызганные ветками, как будто черной кровью...
Холодные ветра как беды в дверь стучат.
Наверное, это зря. Но я открою.

Пусть выдувает ветер мысли и слова,
Пусть остаются только слезы без причины.
Прости меня за то
Что женщина слаба,
Ты не поймешь, ты сильный, ты мужчина...

Над пропастью зимы - ступеньки без перил.
Я просто равновесие свое не сохранила.
Прости за то что ты так рано разлюбил,
За то что я так поздно полюбила...

1992




Мява
Ладно, ладно перестань.
Живы будем - не помрем.
Поднялись в такую рань,
И идем.

Оглянись по сторонам -
Пять скалярий на ветвях...
Тень ложится в ноги к нам
Второпях.

Пять скалярий за тобой
Не смыкая глаз, следят,
Нас двоих они гурьбой
Не съедят.

Фиореневый прибой,
Побережье позабудь.
Только ангел голубой,
Только путь.

Нам тропу укажет свет.
Где же свет, куда идти?
Пять скалярий нам в ответ:
«Впереди!»

1993




______________________________________________
- Нет, нет, ты не понимаешь,
Мне нужно тебя забыть!..
- Ну что же, раз ты так считаешь,
Посмотрим, как с этим быть...
-Я больше не буду служанкой,
Я больше не буду твоей...
-Ну что же... А все-таки жалко,
Мне было с тобой веселей.
-Ты только и мог веселиться,
Используя в этом меня!
- Не правда. Но если проститься
И нам наступила пора...
- Проститься? Я дам ли прощенье...
Ведь ты его не заслужил...
- Ну что ж, я и без разрешенья
Уйду. И мне хватит сил!
- Уйдешь? А на улице ветер,
Холодный дождь и гроза...
А ты уходи на рассвете,
Иди, куда смотрят глаза...
- Ты все же не прогоняешь?
Заботишься, так говоря?
- Мой милый, ну ты же знаешь,
Ведь я же люблю тебя!
Прости меня и не слушай,
Что я говорила тебе...
Останься, согреем души
И скажем «уйди» беде.

1991



Афалина.


Что такое один? Он как будто ничей,
Он как будто не нужен никому.
Жил один дельфин посреди морей,
Знал лишь красные кораллы и голубую волну.

Где же стая его?
Наверное, далеко...
Поверьте, нелегко
Афалине.
Кто его здесь найдет,
Кто его здесь поймет?
И когда приплывет
К нему стая дельфинов?

Тихий океан безнадежно велик.
Его взглядом одним не окинешь.
Хоть бы, хоть бы вдали показался плавник,
Хоть бы, хоть бы увидеть эти серые спины...

И дельфин вечерами смотрел на Луну,
Говорил ей, везет, у тебя есть звезды,
А что делать здесь мне, совсем одному?
Скучно мне ранним утром, скучно вечером поздним.

Но однажды рассвет встанет раньше, чем все.
Над океаном тучи серые растают.
И дельфин, оглянувшись на солнечный свет,
Вдруг увидит братишек веселую стаю.

Где же стая его?
Уже не далеко,
Спокойно и легко
Вместе с ними.
Тихо подплывут,
Здесь его очень ждут,
И уже никогда,
Никогда не покинут.

1989

____________________________________
Трамвай в подарок оставляет искры небу,
Повесившись на поручне, я еду,
Уставшим взглядом мучаю окно...
Мой путь уже на сотню раз изведан -
Сейчас я выйду и пойду за хлебом,
А к хлебу надо бы купить вино...
И причащаться на забытой богом кухне,
И жить живой водой и святым духом
И все мечтать, что кончится зима...
Смертельно скучно. Но тепло и сухо.
И если этот мой мирок не рухнет,
То, вероятно, я сойду с ума.
1993






______________________________

Дождь расстреливает лужи,
Расстреляет и меня,
Если выглянуть наружу,
Если выйти из себя,
Если сбросить оболочки,
И пустить их с молотка,
То по нотке, то по строчке
Унесет меня река.

Я боюсь конца такого,
Я закутываюсь в плащ.
Не ходи, душа, из дома,
Поджидает дождь-палач.
И смеется дождь-обманщик,
Барабанит по стеклу,
«Брось свой зонтик,
Брось свой плащик,
Выходи, я жду, я жду...»
Только б мне не обмануться,
Только б дома усидеть...
Я сижу, а струи льются,
Каплей - капля, плетью - плеть...

1992

_________________________________________
До утра ей осталось только ночь пережить,
Но навстречу закату - встречным палом рассвет.
Неужели же в сторону не убежит?
Ведь еще не исполнилось двадцать лет...

Ах, как это банально - про душевный пожар,
Ах, как это нелепо - так метаться во тьме...
Но сгорает, и слезы превращаются в пар,
И летят облаками к тебе, к тебе...
1992


_______________________________
Актеры так искренне плакали,
Видно, пьеса была грустной,
Но вот оборвался спектакль -
На сцене темно и пусто.
Занавес встал нерешительно,
Ему закрываться не хочется...
«Странно, - подумали зрители, -
Все так неожиданно кончилось...»
Симфония не доиграла,
Последний тянется такт,
Я не хочу финала,
Я объявляю антракт.
1992






Лизка.

Мокрый снег идет-бредет
И пушистой белой кошкой
Убегает прочь зима,
Чтобы лап не замочить.
Так бывает каждый год,
Подожди еще немножко,
И она уйдет сама,
Можно даже не просить…

За окошком мокрый снег
В колыбели человек.
Снег идет себе, идет
Человек растет, растет.


Наша маленькая дочь
Ждет весну нетерпеливо
Мы устали уж от стуж
Мы на солнышко хотим.
Убегает кошка прочь,
Лапкой дергает брезгливо.
Ну конечно, столько луж!
Это вовсе не для зим.

За окошком мокрый снег
В колыбели человек
Снег идет себе, идет
Человек растет, растет.

1995



Вячу

Я хотела подарить тебе парус,
Море синее, седые барашки…
Я с подарком каждый год ошибаюсь
Ткань для паруса пускаю на рубашки.
И хотя ты человек самый близкий,
Мне подарки выбирать тебе сложно
Я уже подарила тебе Лизку
Что же лучшее придумать тут можно?!


1995





Маяки.

В путь зовут маяки,
Голоса ветров,
Паруса легки,
Как из летних снов.
Горизонт утонул,
Целый мир из стекла.
Ветер с севера дул,
Не хранил тепла.
Ты боишься ходить,
Ты привык летать,
Ты хотел бы жить
И не уставать.
Не ломается лед
И не ведом страх,
Вся судьба - полет
Лишь в твоих мечтах.
Ты на берег сойдешь,
Ляг лицом в траву,
Все мечты – это ложь
А земля – наяву.

1999



_______________________________________
Она ему как сестра,
Она ему - лучший друг.
Они говорят до утра,
И он понимает вдруг
Что она - его нежность и страсть,
Мятежной любви луч.
Он думает – что за напасть?
Но солнце сильнее туч.
Он коснулся ее плеч
И почти забыл, как дышать.
Он хотел у ног ее лечь
И смирно всю ночь лежать.
И в надежде счастья достичь,
Он уверенно взял ее след.
Он – охотник, она – дичь
И других им ролей нет.

2004





Ракушка.



Замысловатый завиток
Сиреневый и с перламутром
Возьми в ладони
Как цветок,
Раскрывшийся ненастным утром…

Не повреди, не урони…
Неровным согревай дыханьем
Держи меня, храни, храни
На расстоянии.



2004




____________________________________
Быстрее ветра лети, мой странник,
Скачи галопом, сил не жалей.
От свиста крыльев пригнутся травы,
От гула скачки в груди теплей.

Я нить все крепче держу, мотаю,
Она в ладони моей дрожит,
хранить клубочек я обещаю,
мотать, не путать, и ждать, и жить...


2004




____________________________________________________
Помнишь, как в пустом вагоне мчались ночью в снежный Питер
Замерзали, целовались…Не включали тусклый свет.
Я щекой вжималась крепко в твой колючий серый свитер,
Мне казалось, что нежнее ощущенья в мире нет.

А еще я вспоминаю Баскунчакские пещеры
В знойном воздухе как иней замерзала коркой соль.
Сколько было там надежды, сколько верности и веры…
Где же был к любви потерян то ли ключ, то ли пароль.

Помнишь, как мотались в Ялту, море пахло и сияло
Кипарисы, воздух, солнце и мускатный аромат…
Я все чаще вспоминаю наших общих лет начало
И все крепче убеждаюсь в том, что нет пути назад…



2004







______________________________________
Если солнце светить перестало,
Значит, солнце мое устало…
Как могло такое случиться?
Ладно, стану ночной птицей.

Стану рыбой глубоководной
Или сумеречной кошкой.
В темноте можно жить свободно,
Только трудно и грустно немножко.

За окном лето серого цвета
Притаюсь, буду ждать рассвета.

2005





________________________________

Земля словно рыжая кошка
Подставила солнцу бок…
За лайнером тает дорожка,
Ведет на восток…

Такое ужасное лето,
Такая красивая осень…
Такая большая планета…
Ну где тебя носит?!

Почти невозможно представить
Как солнце встает не здесь.
На разных краях полушария
Обрывки небес…

Такие цветные деревья,
Такое холодное солнце…
Всегда уходящий первым,
Последним смеется.

Но осенью легче смириться,
Диагноз любой принять.
Я не перелетная птица,
Тебе ль не знать?

Такие короткие крылья
И столько в глазах печали…
И чтобы казаться сильной,
Пожму плечами…

Земля, суеты не зная,
Заходит на новый виток…
В надежде «остаться друзьями»
Смотрю на восток…

Такое ужасное лето,
Такая красивая осень…
Такая большая планета…
Ну где тебя носит?!



2005







Железнодорожная скука
Наконец-то настала осень.
Никуда от нее не деться.
И ближайшие месяцев восемь
Можно ни на что не надеяться.

Перестать ожидать потепления,
Принимать все как есть, как должное...
Впасть в вагонное оцепенение,
Эту скуку железнодорожную.

Восемь месяцев с верхней полки
Сквозь замызганный свет вагона
Наблюдать своей жизни осколки
От перрона до перегона...

Наблюдать застывшие речки,
И летящие мимо судьбы,
Я боюсь, ты проскочишь во встречном
Как бы не проморгать, не уснуть бы...




2006






___________________________

Что такое ощущение полета?
Это вам, неокрыленным, не понять...
Это чувство, когда хочется пилота,
сидя сзади, крепко обнимать...

Это чувство, когда ветер встречный греет ,
И ни капли не пугает высота,
И душа то падает, то реет,
Начиная все как с чистого листа...



2006


_________________________

Я, проходя Фонтанку, замираю...
Пугаясь отражения в реке,
Боятся кони, и храпят, играя,
Не повинуясь бронзовой руке.

Вся жизнь моя - сплошное "укрощение".
То я коня уверенно веду,
То потеряв контроль и управление,
Болтаюсь у него на поводу...

Постой, ретивый, дай тебя поглажу...
Похлопаю по шее вороной...
И он вздохнет, кося лиловым глазом,
И зашагает смирно подо мной...

2009


Декабрь.
Здесь сочатся огни желтой моросью
И мы рядом как будто порознь,
Будто нас проглотил кашалот,
И мы там, внутри…
Город болен изжогой и жадностью,
Все покрыто какой-то гадостью
Все пройдет.
Московский декабрь. Минус три.

Обстановка на улицах нервная
Нам досталась зима неверная…
Плачет кот.
Его бедные лапы разъела соль.
Город болен гриппом и ревностью
Все покрыто какой-то серостью,
Все плывет.
Московский декабрь. Ноль.

Время года невнятное, мутное
Время суток – тоскливое утро…
Анальгин…
Съесть пол-пачки и не запивать.
Город терпит мигрени приступы,
Лечит жалость примочками-листьями.
Плюс один.
Московский декабрь, твою мать…

2009

Комментариев нет: